Здоровье

Мифы о гигиене и чистке зубов: нам врут с детства?

Рассказы об уходе за зубами и полостью рта, с детства нам преподносились, как нечто страшное и ужасающее. Врач стоматолог – настоящий зверь, кариес – проблема мирового масштаба, конфеты – убийцы зубов, а желтоватый цвет эмали – сигнализирует о скором выпадении всего челюстного аппарата. 

Какие «страшилки» являются достоверными фактами, а какие – всего лишь нагоняют жути? Самые распространенные мифы и заблуждения о зубах и гигиене полости рта. Правдивая информация и ответы на вопросы, волнующие нас с детства. 

  • Здоровые зубы - белые зубы 

Самый распространенное заблуждение, не имеющее ничего общего с правдой. Как и все в нашем организме, подтон зубной эмали – вещь индивидуальная, не имеющая аналогов среди других людей. Это сравнимо с цветом глаз и кожи. 

Желтоватость, затемненность или недостаточная белизна зубов –лишь в очередной раз подтверждает, что каждый организм на земле выстроен уникально.  

  • Полноценный уход – это паста и щетка 

Еще одно популярное утверждение, внушаемое нам с детства. Возможно, еще пару десятков лет назад с этим бы согласились и именитые стоматологи, но, сейчас дела обстоят иначе.

Для полноценной гигиены полости рта, помимо базовых наименований, в арсенале необходимо иметь: зубную нить, ополаскиватель на основе трав, и скребок для чистки языка. Да, да – там скапливается самое большое количество бактерий. 

Пластиковый скребок для языка, мифы о чистке зубов и гигиене полости рта
Пластиковый скребок для чистки языка - никаких бактерий!
  • Зубы нужно чистить долго 

Частично правдиво. Почему частично?

Дело в том, что в чистке зубов, главное не количество, а качество. Другими словами, совсем не важно, сколько времени вы будете чистить зубы, важно – как вы это будете делать. 

Наверняка, знаете, что необходимо «работать» щеткой снизу-вверх, вычищая пазухи между зубом и десной. Но, все же не следует сокращать время чистки меньше, чем на две минуты. 

  • Если есть конфеты – выпадут все зубы 

Прямой причинно-следственной связи тут не наблюдается. Продавцы шоколада и кондитерских изделий давно бы потерпели фиаско, если бы каждое поглощение сладостей клиентом приводило к выпадению зубов. 

Тут имеется ввиду, что сахар лишь способствует ухудшению состояния зубной эмали. Помогает ускорить процесс разложения уже имеющихся кариозных начинаний. Утверждение косвенно правдиво. 

  • Ополаскиватель для рта – происки маркетологов 

Ведь жили и без него, правда? К чему лишние траты? 

На самом деле, ополаскиватель для полости рта – вещь необходимая. Да, еще несколько лет назад такое средство не было столь популярно, но сейчас – эффективность полностью доказана. 

Средство очищает полость рта от вредных бактерий, обеззараживает недоступные места для щетки, освежат дыхание, снижает риск возникновения кариеса. 

  • Чтобы почистить зубы правильно, нужно много пасты 

Припоминаете рекламные ролики, где персонажи накладывают зубную пасту по всей поверхности щетки? Именно это стало основанием для рождения очередного «зубного» мифа – хорошо, значит много. 

Зубная щетка с пастой, паста на зубной щетке
Так советуют накладывать пасту в рекламных роликах

На самом деле, для полноценной гигиены полости рта, достаточно одной горошины пасты. Увеличенные «дозы», широко рекомендуемое через рекламные ролики – лишь маркетинговый ход. Больший расход средства спровоцирует более частые продажи. А значит, увеличение дохода у фирмы производителя. 

  • После приема пищи всегда нужно чистить зубы 

Не нужно, а желательно. Но, при современном ритме жизни – это практически невозможно. Чистка зубов после приема лишь предотвратит развитие кариеса. 

  • После еды необходимо жевать жвачку 

Это утверждение правдиво и выступает отличным дополнением к предыдущему пункту. Когда обеденный перерыв завершен, а ближайшая процедура по гигиене полости рта намечается лишь вечером, отличная альтернатива удаления частичек пищи – жевательная резинка. В совокупности с ополаскивателем, дает превосходную защиту и профилактику кариеса. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *