Почему дыня дороже арбуза – 5 главных причин
Любителей полакомиться дынями и арбузами постоянно мучает вопрос, почему за дыню приходится платить больше, чем за арбуз? По каким причинам, казалось бы, схожие летние лакомства так разнятся в цене? Почему продавцы дынь вынуждены делать большую накрутку на товар? Давайте попробуем выявить основные причины.
1. Хуже растет, требует большего внимания
Опытные сельхозпроизводители утверждают, если на двух совершенно одинаковых участках высадить арбузы и дыни, то на каждые 100 арбузов удастся собрать лишь 25-30 дынь. К тому же, дыня требует к себе более бережного ухода в процессе выращивания, без которого не удастся получить достойный урожай.
2. Прихотлива к климатическим условиям
Дыня достаточно привередлива к климатическим условиям, требуя значительно больше солнца, чем арбуз. По этой причине она достаточно неохотно произрастает практически на всей территории Российской Федерации, и её приходится привозить в большинстве своём из Средней Азии.
Арбузы же, весьма успешно созревают на территории России, при этом требуя значительно меньше воды для полива.
3. Сложна в транспортировке
Арбуз достаточно стойко переносит переезд к непосредственному месту дальнейшей реализации, тогда как дыня достаточно легко деформируется во время перевозки, быстро приходя в некондиционное состояние.
4. Меньше срок реализации
На конечную стоимость дынь и арбузов имеет влияние не только расстояние, которое они должны преодолеть до прилавка, но и срок хранения товара. Всё дело в том, что арбуз может значительно дольше сохранять свою свежесть, тогда как дыня быстро портится.
5. Реже покупается
Так уж повелось, что дыню, покупают значительно реже, чем ее «брата» - арбуза. Считается, что дыня более тяжелый продукт, требующий отдельного приема пищи. К слову, даже дети отдадут предпочтение сочной, красной ягоде – арбузу, чем желтенькой дыньке.
Посредники и продавцы, зная всё это, заведомо "накручивают" стоимость товара. Вот, почему дыня дороже, чем арбуз. Резюмируя, итоговая цена товара будет включать транспортно-логистические затраты, более "узкий" рынок потребителей, и, конечно же, выбраковку некондиционного товара.