Как сделать большую работу — как выполнить объемный план задач

За небольшой период времени необходимо сделать объемную работу? Предстоит сложный проект, и вы не знаете, за «что схватиться»? А может быть, вы студент, и не представляете, как и с чего начать писать диплом? Всего одна статья и ваша жизнь станет чуточку легче! Несколько советов, после прочтения которых вы не будете бояться браться за масштабные задачи.  Сумеете качественно и вовремя воплощать их в жизнь.

1. Делим торт по кусочкам

С ужасом смотрите на предстоящую работу? «Опускаются руки», как только осознаете масштаб того, что нужно сделать? Все очень просто! Разделите крупный проект на несколько маленьких частей.

Торт разрезан на части

В зависимости от отведенного времени на исполнение задачи, выявите оптимальный «кусок», то есть, минимальную задачу, которая будет являться этапом и шагом к завершению того самого крупного дела. Разумеется, перед этим необходимо оценить общий фронт работ.

2. Не работать в слепую

Большинство крупных проектов проваливаются практически на самом старте. Все из-за того, что не был выстроен четкий план, отсутствовала структура «что нужно делать» и «что за чем будет идти».

Для эффективной, продуктивной работы даже над большим проектом, жизненно необходимо все спланировать, разложить по полочкам. Расписать (именно расписать!) на бумаге что и за чем будет идти. Действия должны быть последовательными, логичными, связанными.

Воплощая свои идеи на бумаге, образуется визуальная связь. Мозг начинает анализировать информацию не только внутри, но и зрительно, «подкидывая» новые идеи. Не зря же нас заставляют все записывать, начиная со школьной скамьи.

3. Структура времени

Имея перед собой четкий план, да еще и разбитый на маленькие этапы – уже не так страшно вести работу, согласны? Можно сказать, 90% всего дела выполнено.

как выполнить большой проект? Как сделать большой объем работы? Поэтапно.

Однако, есть еще один фундаментальный нюанс – планирование времени. «Наложите» его на созданное расписание. Другим словами, прикиньте, сколько часов потребуется на тот или иной «кусочек». Постарайтесь внедрить его в свою жизнь «с умом». Занимайтесь этим делом часто, поэтапно, в отведенное время. В остальное – отдыхайте или меняйте сферу деятельности. Не создавайте себе постоянное «нахождение в проекте». Делу время – потехе час.

Не переусердствуйте. На эмоциональном подъеме, активном желании к работе – можно составить практически невыполнимый план. Его невыполнение (из-за нереальности) может привести к кризису, просто затмить позитивный фон мыслями, вроде «все равно ничего не успеваю, не буду ничего делать». Ставьте реальные задачи. Продумывайте сколько времени на это уйдет. Сразу оценивайте возможность их выполнения.

4. Бытие определяет сознание

Садитесь за написание диплома? Делаете что-то своими руками? Работаете над крупным проектом по развитию собственного бизнеса? Создайте себе соответствующую атмосферу. Не делайте все в спешке.

Остановитесь. Заварите чашку вкусного чая, приберитесь на рабочем месте, разложите все бумаги по папкам. Включите свет, создайте приятное окружение вокруг, мотивирующее на продуктивную работу. Это архиважно.

5. Награда

Все идет по плану? Шаг за шагом вы приближаетесь к концу большого проекта? Все выполнено «без напряга», в срок, да еще и качественно? Побалуйте себя. Сделайте себе маленький презент, который будет своего рода якорем-похвалой за успешно выполненную работу.

Представьте, что вы сами себе начальник, который дал премию за хорошую и эффективную работу.

Уверяем, та позитивная связь «большой проект – приятный презент по завершению» - отложится в вашем подсознании. Этап за этапом, ваш мозг будет «прокачиваться», крупные и масштабные задачи не будут казаться такими невыполнимыми.

Более того, со временем, вы вообще перестанете задумываться над тем, сколько времени будет потрачено на то или иное дело. Придет полная автоматизация процессов, легкое построение этапов, распределения времени. С такой эффективностью можно свернуть горы, не так ли?

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о